Методична скринька

«Проектная деятельность в воспитательном процессе как способ формирования творческой, самоопределяющейся, саморазвивающейся личности школьника»
     XXI век дает заказ на выпускников, обладающих вероятным мышлением, т.е. способных ориентироваться в незнакомой ситуации, умеющих извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний и, самое важное, применять эти знания на практике. Так же в век информатизации, когда один человек не в состоянии «переварить» весь поток информации, важно умение работать сплочено. XXI век – «век команд». Чтобы осуществить  принцип развития самостоятельности, требуются новые методы в деятельности учителя, классного руководителя. Необходим такой метод, который бы формировал активную, самостоятельную и инициативную позицию учащегося, развивал бы исследовательские, самооценочные и рефлексивные навыки, нацеливал бы на развитие познавательного интереса учащихся и реализовывал бы принцип связи обучения с жизнью. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале зарубежной и отечественной педпрактики, принадлежит сегодня методу проектов.
     Внешний результат любого проекта можно увидеть, осмыслить и применить в реальной практической деятельности.
     А вот внутренний результат - опыт деятельности - становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Современные дети – это уже не чистый лист, на который наносятся знания. К ним так много информации поступает отовсюду! Учитель уже не является всезнающим оракулом.
Возникает новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний.
То есть речь идет о формировании у учащихся информационной компетентности
В настоящий момент для решения этой проблемы предпочтение отдается «методу проектов»
     Актуальность этой технологии в наше время очевидна. Проектная деятельность помогает развивать самостоятельность мышления, творческие возможности, способность к самоорганизации, созиданию, сотрудничеству. Это такие качества личности, которые обеспечивают успешную адаптацию и самореализацию человека в обществе. Задача современной школы состоит не только в том, чтобы подготовить ребенка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. Ведь полноценная, обогащенная ценностным личностным опытом жизнь «сегодняшнего дня» – лучшая подготовка к жизни «завтрашнего дня».
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком. Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые знания, которые еще предстоит приобрести.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь». - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и является привлекательным для образования, стремящегося найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность - индивидуальную, парную, групповую, которая выполняется в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, задачи. Результаты выполненных проектов должны быть, «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то должно быть представлено конкретное ее решение, если практическая задача - итогом должен стать продукт, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).
           Таким образом, метод проектов является и личностно-ориентированным и деятельностным, и в конечном итоге ведет к естественному формированию компетентностей, например, информационно-коммуникационных, коммуникативных, учебно-познавательных.
 В переводе с латинского ПРОЕКТ – буквально “брошенный вперед”, а в словарях – это “план”, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание”. В чем отличие проекта от планирования любого мероприятия? Некоторая непредсказуемость результата (никто не знает, что у нас получится), ставит человека в позицию исследователя, творца, активизирует его способности, а если это еще и коллективный проект, то стимулирует развитие коллективных отношений. А применительно к школе проект – это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель и согласованные способы деятельности, и направленная на достижение общего результата.
Цель метода проектов:
Научить:
Ø  приобретать знания самостоятельно
Ø пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач
Ø искать пути решения проблемы, выбирая оптимальный при наличии альтернативы планировать свою деятельность
Ø работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли
Ø объективно оценивать процесс и результат проектирования..
Проектирование учит строгости и чёткости в работе, умению планировать свои изыскания, формирует самостоятельность, целеустремлённость.
Проектная деятельность это  6П.
  • Проблема
  • Проектирование
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация
  • Портфолио
Классификация проектов
  • по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые;
  • по продолжительности – мини-проекты, краткосрочные, годичные;
  • по количеству участников – индивидуальные и групповые;
  • по форме продукта – газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.

Этапы работы над проектом

Первый этап работы над проектом – ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ. Процесс пойдет, когда исходная  проблема проекта приобретет личностную окраску. Материалом для обсуждения может стать житейский случай, взаимоотношения, учебные интересы, хобби, личные проблемы. Из такой беседы должны появиться первые очертания будущей работы, ее неявно сформулированная цель.
Из проблемы проекта  следует его тема, которая часто является краткой формулировкой исходной проблемы.
Следующий этап – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.  Достижение цели проекта должно способствовать решению исходной проблемы. На этом этапе необходимо определить, каким будет  ПРОЕКТНЫЙ  ПРОДУКТ, решить, что будет создано для того, чтобы цель проекта была достигнута.
Далее надо  СПЛАНИРОВАТЬ все шаги, которые предстоит пройти от исходной проблемы до реализации цели проекта. Для этого надо показать ученику алгоритм планирования, задав следующие вопросы:
Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? – ответ на этот вопрос поможет разбить весь путь от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определить задачи.
Как ты будешь решать эти задачи? – определение способов работы на каждом этапе.
Когда ты будешь это делать? – определение сроков работы.
Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать? – выявление имеющихся ресурсов.
Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать, чему предстоит научиться? – выявление недостающих ресурсов.
Последовательно отвечая на эти вопросы, ученик сможет  разработать план своего проекта.
На этом этапе можно также воспользоваться следующей таблицей, чтобы убедиться, что все идет правильно:
Вопрос
Ответ
Почему выбрана эта тема проекта
Проблема проекта
Что надо сделать, чтобы решить данную проблему
Цель проекта
Что ты создашь, чтобы цель была достигнута
Образ проектного продукта (ожидаемый результат)
Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема
Существует ли необходимая связь между проблемой, целью и проектным продуктом
Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта
Перечисление основных этапов работы
Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги (информация, оборудование и прочее для проведения исследований, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать и чему придется научиться)
Развернутый план работы
Когда ты будешь осуществлять все необходимое
Индивидуальный график проектной работы

На следующем этапе будет проходить РЕАЛИЗАЦИЯ намеченного плана. Самым увлекательным во всей работе над проектом является создание проектного продукта.
После того как выполнены все запланированные шаги и сделан проектный продукт, необходимо написать отчет о работе над проектом
Далее предстоит ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта. Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, не теряя при этом чувства меры,- важнейший социальный навык. Регламент презентации – 7-10 минут. Лучше, если текст  презентации будет написан в виде тезисов.
Автору проекта надо быть готовым и отвечать на вопросы публики.

Проектная деятельность– это путь, на котором обучающиеся сами создают действительность. Они сами формируют и развивают обучающую ситуацию.  Они пробуют себя в различных видах деятельности и определяют свои предпочтения и интересы. Они обретают самостоятельность, работая не под присмотром учителя. Они сознательно выбирают и применяют различные методы обучения. Они принимают на себя ответственность за результаты своей работы.


Семинар-практикум
«Портфолио, как средство профессионального развития и самореализации педагога - организатора»

Добрый день уважаемые коллеги, рада видеть Вас в стенах нашей школы. Желаю вам плодотворной работы, приятных эмоций и впечатлений. А начать  работу я хочу с педагогической молитвы
Педагогическая молитва
Утренняя молитва правоверных евреев начинается словами: «Благодарю тебя, Господи, что ты не сделал меня женщиной!»
И в этом люди самых разных национальностей выразили бы им свою самую безусловную международную солидарность. Люди мужского пола, конечно.
Но если ты все-таки родился женщиной, да к тому же учителем, что сказать Господу?
Быть учителем-не-мужчиной очень трудно. Все знают, что гениальные педагоги в большинстве своем рождались мужчинами. Мужчина и размером больше, чем женщина. Он ка-а-ак пройдется, как взглянет — сразу видно: сила. А силу все дети уважают. Я еще когда студенткой была, очень печалилась, что я не мужчина.
Потому-то, если ты женщина и все-таки педагог, тебе надо постоянно притворяться, что ты все можешь, как настоящий мужчина. И притворяться очень серьезно, изо всех сил, чтобы все тебе поверили.
Но сколько ни притворяйся, все равно ты на самом деле женщина. Вот ты попритворяешься-попритворяешься полдня (а иногда — полдня и полвечера или полдня, полвечера и пол другого, выходного дня), и сил, потраченных на это притворство (или претворение?) совсем не остается. Приходишь домой, а там уже все собрались — и муж, и дети. Муж говорит:
— Вот выжатый лимон пришел! Ты зачем так устала? Чтобы нам ничего не досталось?
И дети кричат:
— Конечно, им все самое лучшее! Ты их просто больше любишь!
Тогда женщина-учитель улыбнется и скажет:
— Что вы, что вы! Я и не устала совсем! Я сейчас буду веселая, всех поцелую, уроки с вами выучу и пирог испеку.
Вот она всех целует, печет пирог, а сама думает, как бы ей незаметно для всех тетрадочки проверить, к урокам подготовиться. Все эти конспекты, родительские звонки пролезают на чужую территорию, как партизаны. Если домашние их обнаружат, обидятся страшно. И муж скажет: «Ты мне изменяешь!» — «Боже! — расстроится женщина-педагог . — У меня и времени на это нет! Я же все время на работе». — «Об этом и речь! Посмотри на себя: у тебя к работе — эротическое отношение!»
Тогда женщина-педагог немножко поплачет — совсем чуть-чуть — и помолится перед сном: «Господи! Помоги мне быть учителем, женой и матерью одновременно!» Но молиться надо очень тихо, чтобы никто не услышал, какое слово из трех стоит на первом месте.
Для плодотворной работы, я попрошу вас объединится в группы согласно тем символам учительства, которые были выбраны вами.
Сова – символ мудрости
Книга- символ знаний
Тетрадь -  символ образования, грамотности
Пеликан-символ учительства
Т.е это неотъемлемые элементы нашей профессии.
Придумайте себе название и девиз и озвучьте.
(3 минуты)
Погружение в проблему, актуальность.
     Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож  на предыдущий. Учитель расходует свои знания, как зерна на весеннем посеве, только зерна эти дают урожай лишь один раз и на следующий год их надо сажать вновь. Зерна знаний, которые сажает учитель в сердца и головы своих учеников, будут давать урожай ежегодно столько, сколько будет существовать на земле человечество.
Задание 1 продолжить фразу (3 мин)
Продолжите, пожалуйста. фразу: «Быть педагогом, значит…» (Заслушивание версий). Позвольте мне предложить свой вариант: «Быть педагогом, значит учить и учиться самому!». Это моё педагогическое кредо.
Очень часто едва ли не основным критерием оценки работы педагогов считается количество одаренных детей, победителей олимпиад и побед самого педагога в различных конкурсах. А если нет победителей ? А если не участвовать в конкурсах? Как оценить качество работы педагога (особенно воспитателя)? Ведь такие педагоги работают не хуже! Современная организация образовательного процесса в учебном заведении требует творческого педагога, владеющего современными педагогическими технологиями, приемами психолого-педагогической диагностики, способами конструирования образовательного процесса, умением анализировать свою профессиональную деятельность и прогнозировать ее исход. Для получения такого профессионального уровня очень важна способность к рефлексии. Существует много методов совершенствования навыков рефлексии (самооценки) у педагога. Один из самых эффективных - формирование педагогом собственного портфолио.
Тема нашего сегодняшнего семинара «Портфолио, как средство профессионального развития и самореализации педагога – организатора»
Сегодня в процессе нашей работы мы
- познакомимся с такой технологией как «портфолио» и возможностью ее использования в организации учебного процесса;
- вооружимся технологическими приемами, методиками и средствами для запуска собственного портфолио и портфолио обучающихся,
- получим возможность  получить не только общее представление о портфолио, но и опыт работы по созданию портфолио и организации работы над ним;
- активизируем навыки профессиональной рефлексии при внедрении в практику портфолио 
Задание 2 «Ассоциативный ряд»
Выберите знак препинания для слова портфолио и назовите ассоциации которые возникают у вас.
3 мин
Вы абсолютно правы, это  некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни.
Рассмотрим подробнее что такое портфолио.
Термин "портфолио" пришел в педагогику, так же как и запрос на новую образовательную пара­дигму, из политики и бизнеса. Всем знакомы такие понятия, как "министерский портфель" или "порт­фель инвестиций". Портфолио могут быть служеб­ными, профессиональными, деловыми и представ­ляться как в текстовом, так и в электронном виде.
Существуют различные подходы к определению понятия портфолио.
Портфолио - это:
•  Способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных дости­жений учителя в определенный период
•  Коллекция работ и результатов педагога, демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных избранных им областях.
Философия учебного портфолио предполагает: "показать все, на что ты способен".
Из всего сказанного можно сделать вывод: порт­фолио это:
•          форма целенаправленной, систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов и достижений;
•          средство мотивации и стимулирования творческой        активности и самообразования;
•          средство самопрезентации и карьерного роста;
•          способ фиксирования, накопления и оценки  творческих достижений учителя;
•          средство мониторинга и индивидуального прогресса;
    Цель создания портфолио :
-  проанализировать и представить значимые профессиональные результаты,
-  обеспечить мониторинг профессионального  роста учителя.
Исходя из вышесказанного, портфолио не толь­ко является современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
• постоянная поддержка трудовой мотивации педагога;
• поощрение их активности и самостоятельности;
• расширение возможности обучения и само­обучения;
• развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности;
• сознательное формирование умения учиться - ставить цели, планировать и организовывать свою трудовую деятельность.
 Практическая значимость портфолио :
- аттестация на квалификационную категорию;
- участие в творческих конкурсах;
- систематизация деятельности учителя;
- стимулирующий фактор.
Функции портфолио
 Презентационная - для участия в конкурсных процедурах.
 Проектная - материалы портфолио после обобщения и анализа могут служить основанием для планирования дальнейшей деятельности
 Мотивационная - поощряет результаты преподавателей.
 Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ.
 Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса деятельности от года к году.
 Рейтинговое - показывает профессионализм педагогов.
 Стимулирующая - портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для того, чтобы: реально представить результаты своего труда; увидеть свои резервы; иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию
Типы портфолио по содержанию
- Тематическое портфолио - содержит материалы о работе с одной темы.
- Портфолио достижений - содержит лучшие работы, наработки, свидетельства эффективной деятельности.
- Проблемно-ориентированное портфолио - содержит материалы, отражающие цели, процесс и результат решения проблемы.
- Представительное портфолио - готовится как подтверждение мастерства по отдельным направлениям самообразования. Содержит лучшие законченые работы, фото, видео материалы на электронных носителях. Обязательным является письменный анализ.
- Портфолио документации, деловое  или «рабочее» портфолио - демонстрирует профессиональное развитие и рост специалиста, содержит все материалы, начиная от темы самообразования к практическому применению и результата.
Молодым педагогам можно начать с создания именно такого вида портфолио. В зависимости от выбранного типа портфолио соответственна и сама цель конкретизируется.
Ориентировочные цели портфолио:
 проанализировать и систематизировать результаты и опыт своей работы.
 Проследить динамику собственной профессиональной деятельности.
 Сформировать план дальнейшего профессионального обучения.
 Презентовать свои достижения.
 Подготовка к аттестации.
 Обобщение наработанного материала за последние годы.
 Творческая и правильная презентация собственного опыта работы.
 Самоанализ профессиональной деятельности.
В зависимости от выбранной цели, соответственно будет меняться тип портфолио и результат.
Давайте перейдем к следующему этапу нашей работы –упражнение
Упражнение «Взвесим же все за и против портфолио» В чем плюсы и минусы создания портфолио
(5-7 минут)
У технологии портфолио есть свои плюсы:
1. Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения,умения и направления деятельности, выходы за рамки специальности и предметов преподавания.
2. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности – обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.
3. Портфолио – сбалансированная презентация как формализованных достижений педагога, так и наглядных примеров, продуктов его деятельности.
4. Благодаря портфолио изменяется внешняя экспертиза и контроль на самоконтроль и проектирование своей профессиональной траектории.
5. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для повышения и подтверждения квалификационной категории учителя.
6. Портфолио – одна из наиболее приближенных к реальному состоянию дел форма аттестации, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания. С его помощью учитель может успешно осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма.
7. Портфолио позволяет обеспечивать преемственность разных этапов процесса профессиональной подготовки и профессионального развития, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную и карьерную траекторию педагога, а затем становится доказательством роста его профессиональной квалификации.
К минусам можно отнести следующее:
1.     затратность (распечатки, ксерокопии (особенно цветные), папки-накопители,
2.     фотографии,диски, видео-кассеты и др.);
2. систематическая, а не эпизодическая работа с папками - накопителями;
3.не заинтересованность администрации в том, чтобы учитель в системеформировал свое портфолио, отчитывался перед коллегами, повышал свой  профессионализм
Структура портфолио:
     В портфолио педагога должны воедино сливаться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности. В одном случае портфолио педагога не является беспорядочным свалкой всех когда-либо разработанных занятий, мероприятий и т.д. Есть общепринятая модель портфолио. Портфолио педагога очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика выбранного направления работы педагога - учителя (предметы, которые преподают), воспитатели (приоритетные направления в которых работают и т.д.). И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых портфолио. Вот они:
 Информация «от себя» - формулировка педагогической философии педагога, описание используемых методик, указание дисциплин, разрабатываемых представления образовательных целей и задач.
Информация «от других» - отзывы коллег, детей, родителей о навчальновиховних деятельность (занятия, мероприятия, другие виды сотрудничества и т.д.).
 Примеры учебных мероприятий - достижения воспитанников, результаты кружковой работы с детьми, примеры эссе и т.
Суммируем некоторые принципы составления педагогического портфолио
- Объем портфолио педагога не должен превышать 8-10 страниц + приложение (по некоторым рекомендациям общий объем достигает 70 стр.). -  - Портфолио педагога - это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.
- Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность.
-Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами совершенных воспитателем мероприятий.
-Грамотно составленное педагогическое портфолио отвечают в первую очередь на вопрос «Как?», И только потом на вопрос «Что?».
Классическая структура портфолио
Анализ существующих в литературе взглядов на структуру портфолио педагога доказывает, что сегодня наиболее распространенной в педагогической практике приблизительно такая структура портфолио
Пример структуры портфолио
1. Титульный лист (фамилия, имя, отчество учителя, должность)
2. Общие сведения
- дата рождения
- образование квалификация
- специальность
-  стаж работы
-  сведения о повышении квалификации
2. Творческое досье
- тема самообразования и ее реализация
- авторские программы и методики
- методические доработки (доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий)
- участие в семинарах, конкурсах
- публикации
3. Работа с учащимися, воспитанниками, родителями
- описание творческих работ учащихся, творческих достижений воспитанников научно-исследовательские работы учащихся,
- творческие проекты
- результаты участия в конкурсах, мероприятиях.
4. Отзывы отзыв о творческой работе,
- выступления на августовской конференции, педсовете и др.
- рецензия на статью отзыв открытый урок, внеклассное мероприятие
-  вывод о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской)
Задание « Разработка портфолио творческого педагога»
Задания для групп:
1 Группа определяет цели портфолио творческого педагога
2 Группа функции этого портфолио
3 Группа работает над типом портфолио
4 Группа над структурой портфолио
(10 минут)
Ориентировочный пример структуры портфолио творческого педагога:
 1. Статус педагога.
2. Личная карта педагога.
 3. Профессиональная автобиография.
4. Должности и назначения.
5. План по самообразованию.
 6. Общественная деятельность.
7. Результаты учебно-воспитательной деятельности.
8. Использование современных образовательных технологий.
 9. Инновационная деятельность.
10. Обобщение и распространение собственного опыта.
11. Факты, достойные упоминания.
12. Сертификаты индивидуальных достижений.
13. Отзывы.
14. Публикации.
Обобщение, выведение на доску ориентировочной структуры
    Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов
                         
   Современное общество – информационное общество. Поэтому наиболее актуальным становится создание электронного портфолио.
  Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся. Портфолио, лежащий в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима!
Электронное портфолио может быть создано в различных приложениях Windows: PowerPoint, Word, Excel или в виде Web-страницы.
Поместить туда можно то, чего не покажешь на бумажных носителях. Это могут быть мультимедийные продукты, созданные к занятиям или досуговым мероприятиям: презентации, графические объекты, видеоматериалы др.
Наиболее распространены портфолио в виде:
  • электронной презентации в среде PowerPoint,
  • Web-сайта.
Первое, в большей степени, реализует принцип наглядности, второе обладает большей информативной наполняемостью.
Итак, электронное портфолио - один из мощнейших инструментов самоорганизации и самодиагностики профессионального роста педагога.
Его электронный вариант имеет ряд неоспоримых преимуществ перед бумажным, поскольку:
  • объем информации в нем представлен шире и разнообразнее;
  • информация охватывает не только все аспекты деятельности работника, но и нормативно-правовую и справочную основу этой деятельности;
  • навигацию по разделам выполнять проще, нагляднее и быстрее.
В дальнейшем электронное портфолио может стать технологией планирования профессиональной карьеры и эффективным средством развития. Объясняется это тем, что оно содержит больше информации для понимания, чем стандартное резюме, и позволяет увидеть уровень подготовки и весь спектр умений и способностей работника. Кстати, работа по формированию своего электронного портфолио приравнивается к II уровню ИКТ-компетентности, что учитывается при аттестации педагогов.
Упражнение «Реклама педагога»
Сейчас реклама это двигатель торговли и не только. Почему бы педагогу  не прорекламировать себя? Составьте рекламу “Я- педагог!”.
(10 мин) 

Наша должность – педагог-организатор, а это значит, что в работе мы используем  качества умелого руководителя, хорошего организатора, чуткого воспитателя, сценариста и методиста. Для успешной работы применяем актерские и ораторские способности, дарование поэта и затейника, друга и помощника. А главное, мы горячо влюблены в свое дело!



Немає коментарів:

Дописати коментар